Если бы я была кинорежиссёром, то сняла бы кадры в стиле Годара. Город в движущейся сизой акварели дождя; пруд перед филармоническим залом в чёрной февральской неподвижности; фигура женщины у крутого поворота стены «Габимы» — высокая, стройная, идущая под зонтом. В чёрном, под цвет воды. Это Елена Якович. И режиссёр как раз не я, а она — известный и признанный мастер документального кино.
18 февраля она единственный раз представит в Израиле свой фильм «Тише: идёт репетиция» – документ и свидетельство творческой жизни и личности неповторимого режиссера Петра Наумовича Фоменко. Его талант и повседневный труд запечатлён в репетициях, в монологах его коллег, в отзывах близких по духу людей. Получилась уникальная по материалу и настроению стенограмма творчества, пристальный взгляд на самую захватывающую, интригующую, обычно скрытую от посторонних сторону режиссёрской работы.
Елена Якович подвижна и бескомпромиссна. Она знает, чего хочет, и не позволяет собой манипулировать. В 1995 году фильм «Прогулки с Бродским», созданный ею совместно с Алексеем Шишовым, получил премию «ТЭФИ» — высшую национальную награду России в области телевизионных искусств. Тогда она вручалась в первый раз. 5 марта